Новости сайта

Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

 
Изображение пользователя Дмитрий Гусаров
Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
от Дмитрий Гусаров - Среда, 12 Апрель 2017, 22:37
 

В настоящее время в связи с активным развитием и использованием в образовательной сфере новых информационных технологий дистанционное обучение все более выделяется из заочного обучения и обретает самостоятельную жизнь.

Дистанционное обучение - процесс получения знаний, умений и навыков с помощью интерактивной специализированной образовательной среды, основанный на использовании модульных программ обучения и новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии и реализующих систему сопровождения и администрирования учебного процесса [4].

Использование дистанционных технологий предполагает специальную организацию образовательного процесса, базирующуюся на принципе самостоятельного обучения. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а зачастую и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.

Преимущества дистанционного обучения:

  1. Эффективность - улучшение соотношения достигнутого результата к затратам времени и других ресурсов на его достижение.

  2. Гибкость - возможность обучаться, выбирая время, место и темп обучения.

  3. Модульность - возможность обучаться по индивидуальному учебному плану, отвечающему личным потребностям.

  4. Параллельность - возможность обучения без отрыва от работы.

  5. Новые информационные технологии - использование в образовательном процессе новейших информационных и телекоммуникационных технологий, основанных на компьютерном оборудовании, компьютерных сетях, мультимедиа системах, позволяющих осуществлять контролируемую самостоятельную работу обучаемого.

  6. Новая роль преподавателя - тьютора-консультанта.

  7. Новая роль обучаемого - повышение ответственности за освоение образовательных программ и самоорганизация учебного процесса.

Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования в нашей стране. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно.

Госдума РФ рассматривает проект поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением. (Хуторской А.В, 2006 г., стр. 30-31)

Очевидно, что дистанционное обучение предоставляет большие возможности для детей с особыми потребностями.

Лица с ОВЗ – это люди, имеющие недостатки в физическом или психическом развитии, то есть глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды

Дистанционное образование позволяет лицам с ОВЗ:

— Расширить пространство взаимодействия детей с ограниченными возможностями;

— Свободно изучать материал, независимо от времени и места обучения;

— Повысить интенсивность общения с преподавателем при использовании сетевых возможностей современных технологий;

— Составлять индивидуальную учебную программу;

— Использовать все возможности компьютерных технологий, которые помогают в обучении лиц с ОВЗ.