«Интерактивные тренажеры частично или полностью заменяют производственную практику при профессиональном обучении и приравнены к техническим средствам обучения»

Федеральный закон «Об образовании в РФ»

«Программы обучения требованиям охраны труда… должны содержать практические занятия по формированию умений и навыков безопасного выполнения работ в объеме не менее 25 процентов общего количества учебных часов»

Постановление Правительства РФ №2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда»

Тренажер содержит необходимые методические указания, что позволяет его использовать как виртуальные лабораторные работы в СПО/ВПО.

Также тренажер может быть использован при подготовке и повышении квалификации специалистов.

 

Особенности:

  1. Режим обучения и экзамена
  2. Возможность удаленного запуска (дистанционное обучение)
  3. Полностью анимированные действия персонала
  4. Звуковое сопровождение всех диалогов и действий персонала
  5. Возможность работы на стандартном компьютере и в системе формирования виртуальной реальности (HTC Vive)

В модуле представлены категории СИЗ:

  • Одежда специальная защитная
  • Средства защиты рук (рукавицы, перчатки, наплечники, нарукавники и т. д.)
  • Средства защиты ног (сапоги, ботинки, туфли, бахилы, тапочки и т. д.)
  • Средства защиты глаз и лица (защитные очки, щитки лицевые и т. д.)
  • Средства защиты головы (каски, шлемы, шапки, береты и т. д.)
  • Средства защиты органов дыхания (противогазы, СИЗОД, самоспасатели и т. д.)
  • Костюмы изолирующие (пневмокостюмы, скафандры и т. д.)
  • Средства защиты органов слуха (защитные наушники, вкладыши, шлемы и т. д.)
  • Средства защиты от падения с высоты (страховочные привязи, стропы с амортизатором и без, анкерные линии, блокирующие устройства и др.)
  • Средства защиты кожных покровов

В режиме обучения можно ознакомиться с СИЗами, их составными частями, порядком применения. В режиме экзамена предлагается подобрать СИЗы непосредственно под заданную профессию.

Имитационный тренажер “Оказание первой помощи” – средство профессиональной подготовки, предназначенное для совершенствования у обучаемых профессиональных навыков и умений, необходимых им для управления материальным объектом.

Используются методики Бубнова, МЧС, красного креста.

Задачи имитационного тренажера:

  • Сердечно-лёгочная реанимация
  • Неотложная помощь при обмороке
  • Алгоритм оказания помощи при открытом переломе
  • Неотложная помощь при электротравме
  • Неотложная помощь при капиллярном кровотечении (порезе)
  • Методы остановки артериального кровотечения
  • Методы остановки венозного кровотечения
  • Придавливание тяжелым предметом
  • Неотложная помощь при тепловом и солнечном ударе
  • Неотложная помощь при обморожении
  • Неотложная помощь при укусе змеи

Реализованные сценарии

  • Сердечно-легочная реанимация
  • Неотложная помощь при обмороке
  • Неотложная помощь при закрытых переломах
  • Неотложная помощь при электротравме
  • Неотложная помощь при артериальном кровотечении
  • Неотложная помощь при венозном кровотечении
  • Неотложная помощь при ожогах
  • Неотложная помощь при обморожении
  • Неотложная помощь при проникающей травме грудной клетки

Неотложная помощь при травме головы

Компьютерный имитационный тренажер “Пожарная безопасность ” – программно-техническое средство профессиональной подготовки обучаемого, предназначенное для формирования и совершенствования у обучаемых профессиональных навыков и умений, необходимых им для управления материальным объектом путем многократного выполнения действий, свойственных управлению реальным объектом.

Назначение компьютерного имитационного тренажера – формирование и совершенствование знаний и навыков применения средств пожаротушения.

Задачи: Формирование теоретических знаний и практических навыков эксплуатации ручных огнетушителей и других средств пожаротушения

В тренажере предусмотрено обучение назначению первичных средств пожаротушения, для чего смоделированы более 10 средств (шкафов, огнетушителей и т.п.). Также представлены знаки эвакуационные и пожарной безопасности (более 20). Также смоделирован порядок применения средств пожаротушения, а именно обучаемый проходит инструктаж и тушит не менее трех видов пожара.

Реализованные сценарии

  • Первичные средства пожаротушения
  • Знаки эвакуационные и пожарной безопасности
  • Применение средств пожаротушения
  • Тушение возгорания на верхней полке стеллажа с бумажной продукцией при помощи пожарного крана
  • Тушение возгорания на нижней полке стеллажа с бумажной продукцией при помощи огнетушителя порошкового ОП
  • Тушение возгорания разлитой горючей жидкости на полу кабинета при помощи огнетушителя углекислотного типа ОУ
  • Тушение возгорания распределительного щитка 0,4 кВ электроснабжения 3-го этажа, находящегося в коридоре офисного здания

Имитационный тренажер “Стропальные работы” – средство профессиональной подготовки, обеспечивает получение опыта близкого к реальной производственной ситуации в безопасных условиях, автоматизирует процессы обучения, тестирования и проверки знаний и навыков ведения технологических операций персонала.

Назначение компьютерного имитационного тренажера “Стропальные работы” – формирование и контроль знаний, умений и навыков по стропальному делу.

Задачи:

  • Классификации грузоподъемных механизмов
  • Конструкции и характеристики грузоподъемных механизмов
  • Основные механизмы и элементы грузоподъемных механизмов
  • Жесты
  • Схемы строповки
  • Безопасное выполнение работ
  • Выявление и устранение обнаруженных опасных ситуаций и опасных условий, формирование и контроль знаний по: Типовой инструкции для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъемными машинами (ТИ РО-060-2003 и РД 10-107-96).

Реализованные сценарии

  • Ознакомление с инструментами и приспособлениями
  • Выбор средств индивидуальной защиты
  • Выбор строп
  • Строповка груза в соответствии со схемой строповки: строповка коробки, строповка волка, строповка профиля, строповка рулона, строповка пачки листов
  • Подача сигнала машинисту крана
  • Формирование статистики о результатах выполнения упражнений

Имитационный тренажер “Сосуды работающие под давлением” – средство профессиональной подготовки, предназначенное для совершенствования у обучаемых профессиональных навыков и умений, необходимых им для управления материальным объектом.

Назначение компьютерного имитационного тренажера “Сосуды работающие под давлением” – изучение конструкции, назначения и принципа действия сосудов работающих под давлением (СРД)

В модуле производится:

  • Изучение “Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением”
  • Изучение конструкции, назначения и принципа действия оборудования: Емкость дренажная; Конденсатосборники; Нефтегазосепаратор НГС; Нефтегазовые сепараторы со сбросом воды; Факельные сепараторы; Концевые сепарационные установки; Фильтр-сепаратор; Скруббер; Кожухотрубчатый теплообменник; Сепаратор-каплеуловитель; Сепаратор-каплеуловитель ; АВО; Абсорбер; Адсорбер; Влагомаслоотделители ; Вертикальный центробежный сепаратор ; Блок редуцирования газа; Газосепаратор; Установка предварительного сброса воды; Печь трубная; Установка блочная сепарационная; Абсорбционный осушитель воздуха; Газоохладители компрессорные; Путевой трубный водоотделитель (ПТВО); Горизонтальный электродегидратор; Воздухосборник и т.д.
  • Формирование и контроль знаний по: Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением».

Тренажер построен на базе математической модели, совместим с системами формирования виртуальной реальности (VR).

Тренажер содержит необходимые методические указания, что позволяет его использовать как виртуальные лабораторные работы в СПО/ВПО. Также тренажер может быть использован при подготовке и повышении квалификации специалистов.

Предназначен для изучения элементов автоматизированной газовой защиты шахты:

  1. Датчик метана ДМС 03
  2. Датчик токсичных газов СДТГ 01
  3. Измеритель скорости воздушного потока СДСВ 01
  4. Датчик запыленности PL-3
  5. Датчик давления стационарный СДД 01
  6. Датчик температуры ДТМ 01
  7. Распределительного утройства УРШ

Виртуальная практическая работа «Крепление горных выработок» содержит следующие виды крепления:

Рамное арочное;

Рамное трапециевидное;

Анкерное;

Анкерное механизированное;

Рамно-анкерное;

        В режиме «Обучение» Пользователю предоставляется правильный порядок действий, необходимая теоретическая, либо справочная информация и паспорт проведения и крепления выработки. Для каждого действия выводятся пояснения для более полного понимания значения этого действия.  

       В режиме «Контроль» Пользователь  сам выбирает правильный порядок действий и выбор инструмента, оборудования, согласно паспорту проведения и крепления выработки. После проведения работы в режиме «Контроль» выводится сообщение об ошибках и затраченном времени.

        Перед началом работ Пользователю необходимо подобрать экипировку согласно выполняемым работам (рабочая одежда, самоспасатель, обувь, головной светильник и т.д.).

         Работы проводятся в виртуальном трехмерном пространстве выработки и оформленного забоя, при этом: комбайн отогнан и выключен на расстоянии 5 метров; на протяженности 50 метров возведена рамная крепь; проведен рукав местного проветривания; установлены, согласно нормативной документации, датчики АГЗ.

Виртуальная практическая работа «Подключение электрооборудования в шахте» содержит работы, проводящиеся в трехмерном пространстве.

      В режиме «Обучение» Пользователю предоставляется правильный порядок действий, необходимая теоретическая, либо справочная информация.  Для каждого действия выводятся пояснения для более полного понимания значения этого действия.

        В режиме «Контроль» Пользователь сам выбирает правильный порядок действий и выбор инструмента, оборудования.  После проведения работы в режиме «Контроль» выводится сообщение об ошибках и затраченном времени.

     Все работы, оборудование, инструмент в виртуальной практической работе представлены в виде анимированной трехмерной графики с высокой степенью детализации.

Виртуальная практическая работа  содержит следующие трехмерные модели:

  • Агрегат пусковой шахтный АПШМ;
  • Очистной комбайн SL300;
  • Система гидравлических крепей;
  • Энергопоезд;
  • Конвейер;
  • Откаточный штрек;
  • Вентиляционный штрек.

        Работа по подключению кабеля питания на примере агрегата пускового шахтного АПШМ. В данной работе Пользователю необходимо выполнить подключение кабеля питания к АПШМ.

        Работа по организации электроснабжения выемочного участка с очистным комбайном SL300. В данной работе пользователю необходимо обеспечить электропитанием выемочный участок с очистным комбайном SL300. Необходимо подключить очистной комбайн и забойный конвейер.

Имитационный тренажер “Электромонтажные работы” – средство профессиональной подготовки, предназначенное для совершенствования у обучаемых профессиональных навыков и умений, необходимых им для управления материальным объектом.

       Назначение компьютерного имитационного тренажера “Электромонтажные работы” – формирование и совершенствование знаний и навыков по электромонтажным работам.

Учебно-тренировочные задачи:

  • Применение измерительных приборов.
  • Установка и подключение розетки, выключателя.
  • Параллельные и последовательные электрические цепи.
  • Монтаж автоматов защиты.
  • Монтаж щитков.
  • Подключение различных типов двигателей, насосов.
  • Подключение УЗО и диф. автоматов.
  • Технические требования и технология прокладки электропроводки типа ПРД, ПРВД, АППВ, ППВ и др.
  • Правила монтажа и маркировки кабеля в общей сети.
  • Установка и подключение электрооборудования.
  • Монтаж ячеек ГРЩ, ВРУ, ШУ; Установка и подключение приборов учета электроэнергии.
  • Монтаж заземления.

Симуляция схем выполняется с использованием библиотеки SPICE

Реализованные сценарии