Преимущества дистанционного обучения
В настоящее время в связи с активным развитием и использованием в образовательной сфере новых информационных технологий дистанционное обучение все более выделяется из заочного обучения и обретает самостоятельную жизнь.
Дистанционное обучение - процесс получения знаний, умений и навыков с помощью интерактивной специализированной образовательной среды, основанный на использовании модульных программ обучения и новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии и реализующих систему сопровождения и администрирования учебного процесса.
Использование дистанционных технологий предполагает специальную организацию образовательного процесса, базирующуюся на принципе самостоятельного обучения. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а зачастую и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.
Преимущества дистанционного обучения:
- Эффективность - улучшение соотношения достигнутого результата к затратам времени и других ресурсов на его достижение.
- Гибкость - возможность обучаться, выбирая время, место и темп обучения.
- Модульность - возможность обучаться по индивидуальному учебному плану, отвечающему личным потребностям.
- Параллельность - возможность обучения без отрыва от работы.
- Новые информационные технологии - использование в образовательном процессе новейших информационных и телекоммуникационных технологий, основанных на компьютерном оборудовании, компьютерных сетях, мультимедиа системах, позволяющих осуществлять контролируемую самостоятельную работу обучаемого.
- Новая роль преподавателя - тьютора-консультанта.
- Новая роль обучаемого - повышение ответственности за освоение образовательных программ и самоорганизация учебного процесса.
Легитимность дистанционного обучения
Дистанционное обучение разрешено следующими нормативными документами:
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция), статья 16.
«Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся…………»
«4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.»
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. N 499 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам", пункт 14.
«14. При реализации дополнительных профессиональных программ организацией, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения».
Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Дистанционное образование позволяет лицам с ОВЗ:
— Расширить пространство взаимодействия с ограниченными возможностями;
— Свободно изучать материал, независимо от времени и места обучения;
— Повысить интенсивность общения с преподавателем при использовании сетевых возможностей современных технологий;
— Составлять индивидуальную учебную программу;
— Использовать все возможности компьютерных технологий, которые помогают в обучении лиц с ОВЗ.
ВНИМАНИЕ! НЕ все предлагаемые образовательные программы могут быть предложены для обучения лицам с ограниченными возможностями. Есть нормативные требования к состоянию здоровья при трудовой деятельности в горнорудной промышленности, на транспорте, в строительстве.
(Редактировал(а) Елизавета Левченко - Среда, 12 апреля 2017, 22:36)