Новости сайта

Преимущества, легитимность дистанционного обучения. Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Преимущества, легитимность дистанционного обучения. Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья.

by АДМИНИСТРАТОР . -
Number of replies: 0

Преимущества дистанционного обучения

В настоящее время в связи с активным развитием и использованием в образовательной сфере новых информационных технологий дистанционное обучение все более выделяется из заочного обучения и обретает самостоятельную жизнь.

Дистанционное обучение - процесс получения знаний, умений и навыков с помощью интерактивной специализированной образовательной среды, основанный на использовании модульных программ обучения и новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии и реализующих систему сопровождения и администрирования учебного процесса.

Использование дистанционных технологий предполагает специальную организацию образовательного процесса, базирующуюся на принципе самостоятельного обучения. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а зачастую и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и (или) во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.

Преимущества дистанционного обучения:

  1. Эффективность - улучшение соотношения достигнутого результата к затратам времени и других ресурсов на его достижение.
  2. Гибкость - возможность обучаться, выбирая время, место и темп обучения.
  3. Модульность - возможность обучаться по индивидуальному учебному плану, отвечающему личным потребностям.
  4. Параллельность - возможность обучения без отрыва от работы.
  5. Новые информационные технологии - использование в образовательном процессе новейших информационных и телекоммуникационных технологий, основанных на компьютерном оборудовании, компьютерных сетях, мультимедиа системах, позволяющих осуществлять контролируемую самостоятельную работу обучаемого.
  6. Новая роль преподавателя - тьютора-консультанта.
  7. Новая роль обучаемого - повышение ответственности за освоение образовательных программ и самоорганизация учебного процесса.

 

Легитимность дистанционного обучения

Дистанционное обучение разрешено следующими нормативными документами:

- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция), статья 16.

«Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся…………»

«4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.»

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. N 499 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам", пункт 14.

«14. При реализации дополнительных профессиональных программ организацией, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения».

 

Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Дистанционное образование позволяет лицам с ОВЗ:

— Расширить пространство взаимодействия с ограниченными возможностями;

— Свободно изучать материал, независимо от времени и места обучения;

— Повысить интенсивность общения с преподавателем при использовании сетевых возможностей современных технологий;

— Составлять индивидуальную учебную программу;

— Использовать все возможности компьютерных технологий, которые помогают в обучении лиц с ОВЗ.

 

ВНИМАНИЕ!  НЕ все предлагаемые образовательные программы могут быть предложены для обучения лицам с ограниченными возможностями. Есть нормативные требования к состоянию здоровья при трудовой деятельности в горнорудной промышленности, на транспорте, в строительстве.

(Редактировал(а) Елизавета Левченко - Среда, 12 апреля 2017, 22:36)